Плотникова Арина Алексеевна
Добро пожаловать на страничку
Плотниковой Арины Алексеевны,
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24»
Страничка создана с целью распространения педагогического опыта и организации эффективного сотрудничества с родителями воспитанников. Здесь Вы найдете разработки конспектов занятий, консультаций, сценариев праздников и многое другое, что может помочь в воспитании и образовании дошкольников.
- Основная информация
- Повышение квалификации
- Педагогическая копилка
- Успехи и достижения
- Для Вас, родители!
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Арт-терапия
- Полезные ссылки
- Обратная связь
Образование: Среднее профессиональное.
ГБПОУ РА "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева" (2018 г.).
Специальность: "Воспитатель детей дошкольного возраста".
Педагогический стаж работы: 6 лет.
Уровень квалификации: первая квалификационная категория (Приказ № 1430 от 25.06.2021 г.).
Участие в инновационной деятельности:
- участник творческой группы, по реализации инновационного пилотного проекта «Бережливый детский сад»(Приказ № 97/А от 03.02.2020 г. «О создании рабочих групп по проблемным процессам, требующим решения в рамках реализации пилотного проекта «Бережливый детский сад»);
- участник творческой группы, по реализации Программы просветительской деятельности для родителей воспитанников ДОУ (Приказ № 198 от 04.12.2024 г. «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24»).
Распространение педагогического опыта:
- Городские педагогические чтения «Современное состояние и перспективы развития образования» (22.06.2021 г.);
- Республиканские педагогические чтения «Образовательное пространство: актуальные вопросы, достижения и перспективы развития» (26.01.2024 г.).
Курсы повышения квалификации:
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» № 2775 от 24.10.2024 г., "Организация и содержание работы руководителей и педагогических работников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО", 72 ч.; |
![]() |
ГБУДПО «Майкопский государственный технологический университет» № 7675 от 12.11.2020 г. «Основы бережливого производства», 16 ч.; | ![]() |
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» № 8262 от 14.12.2019 г., "Деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО", 72 ч.. |
![]() |
Конференции и вебинары:
Мои достижения:
Достижения воспитанников:
Консультации:
Манкография - рисование манной крупой
Манкография – нетрадиционное рисование манной крупой.
Для детей такая техника новшество, которое завораживает и увлекает каждого ребёнка.
Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие детей. Во время игр с манкой ребята используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки; рисуют различные узоры, линии, фигуры.
Данный вид рисования полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память, речь и координация его движения.
Кроме того, рисование манной крупой является отличным антистрессом. Во время рисование у детей снимается напряжение и зажатость, дети становятся более раскованными и расслабленными.
Рисовать манкой можно как на занятиях в детском саду, так и дома всей семьей. Это экологически чисто и безопасно. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и окрашивается в разные цвета. Готовые творческие работы станут прекрасным дополнением вашего интерьера.
Экспериментируйте с детьми дома
Экспериментируйте с детьми дома!
Экспериментирование – это один из основных видов детской деятельности. Нет более увлеченного исследователя, чем ребёнок, познающий огромный неизведанный мир!
К сожалению, среди взрослых распространена большая ошибка – запрет и ограничения на пути детского познания. Как часто, вы отвечаете на вопросы своего маленького почемучки, показываете малышу разнообразные предметы, притягивающие его взор? Признаемся честно, не так уж и часто! И очень зря, ведь исследовательская деятельность ребенка может стать условием развития детской любознательности и познавательной активности малыша.
Организовать опыты и эксперименты не так уж и сложно. Всего то и потребуется немного выдумки и смекалки.
Любое место в доме может превратиться в лабораторию. К примеру, ванная комната, в которой можно познакомится со свойствами воды и мыла. Кухня, где можно сравнить различные крупы, растворить в воде сыпучие продукты (муку, соль, сахар), смешать ингредиенты. Гостиная в которой можно проверить закон притяжения земли через эксперимент с падением предметов разной массы.
Для чего же нужно знакомить ребенка с окружающим миром, посредством проб и экспериментов познавать окружающий мир. Все для того, чтобы ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Что нужно для того, что бы поддержать активность в познавательный интерес ребенка:
- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для детских «почему?»;
- Дать возможность ребенку обследовать разные вещества, предметы, материалы;
- Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию;
- Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию;
- Учите ребенка наблюдать, предполагать, делать выводы.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Отмахиваться от детских вопросов;
-Отказываться от совместной деятельности с ребенком;
-Ограничивать деятельность ребенка;
- Запрещать без объяснения;
- Критиковать и ругать малыша за проявленную инициативу;
- Выполнять все действия за ребенка.
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка
Значение театрализованной деятельности
для всестороннего развития ребенка
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Театрализация позволяет формировать опыт социальных навыков поведения в виду того, что каждая сказка и произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба). Благодаря театру ребенок познает мир, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Кроме того, посредством театрализации развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка формируются различные умения, смекалка и изобретательность.
Театр эффективное средством борьбы со страхом публичных выступлений, средство воспитания уверенности в себе. Перевоплощаясь в того или иного героя, дети чувствуют себя более раскованными, свободными в проявлении чувств. Театрализация позволяет неуверенным в себе детям стать смелее и решительнее.
Помимо этого театрализация включает в себя различные упражнения на развитие артикуляции и интонации, что благотворно сказывается на развитии речевого аппарата ребенка, его умении четко и внятно говорить; игры на развитие памяти, подражания, импровизации.
Занятия театральной деятельностью позволяют строить взаимодействие и общение друг с другом, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д.
Отдельно хотелось бы заметить, что театр, как никто другой - возвращает нас к исконным корням. Он сохраняет и приумножает народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Как много хороших воспоминаний из детства, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок, помогает маленьким и взрослым сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.».
Ведь сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. Поэтому сказка является необходимым этапом в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций. Сказка близка и понятна ребенку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребенка и формированию основы его личностной культуры.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Памятки и буклеты:
Полезные материалы:
Учимся вырезать
Прописи
Наши занятия:
Рисование "Наши маленькие друзья - насекомые"(нетрадиционное рисование в технике "Манкография")
Рисование "Мороженное для мишки и его друзей" (рисование пузырчатой пленкой)
Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
Рисование "Песочное царство" (рисование песком на стекле)
Экспериментирование "Космос в бутылке"
Наши праздники:
Наши будни:
Методические мероприятия:
Арт-терапия - эффективный метод улучшения психоэмоционального состояния, основанный на искусстве и творческой деятельности человека.
Наиболее популярными и часто используемыми методами арт-терапии являются:
-изотерапия;
- песочная терапия;
-тестотерапия;
-сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- театрализация и др
Арт-терапия активно применяется в работе с детьми дошкольного возраста для:
- развития креативности и воображения;
- снятия эмоционального напряжения и тревоги;
- развития усидчивости и самоконтроля;
- развития речи и обогащения словарного запаса;
- развития мелкой моторики и концентрации внимания.
- повышения самооценки и уверенности в себе
- социальной интеграция и коммуникации
- проработки внутренних конфликтов и страхов.
Другими словами, арт-терапия помогает дошкольникам творчески и интеллектуально развиваться, справляться с внутренними трудностями и становиться уверенными в себе личностями.
Вот несколько идей для творчества в рамках арт - терапии:
Кляксография
Полезные ссылки на ресурсы,
посвященные вопросам дошкольного образования
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://azps.ru/baby/index.html До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет-гномик. Сайт о познавательном развитии дошкольников. Сайт адресован родителям, педагогам и студентам педагогических ВУЗов и педучилищ. Здесь можно найти как методическую информацию, так и полезные материалы для обучения и развития детей, а также развивающие компьютерные игры.
http://www.smartkids.ru/ SmartKids.Ru - образование и развитие детей, обзоры игр, методик развития, истории из жизни замечательных детей. Сайт SmartKids.Ru посвящен умным детям, а также их родителям. Детям, которые любят учиться, играя, и любят играть, обучаясь. Про умные игры и игрушки, авторские пособия: кубики Зайцева, складовые картинки, "Мне в сотне тесно", танграмы и "русские гвозди", математический планшет, "Дроби", "Сложи узор", "Сложи квадрат" Никитина, палочки Киюзенера и блоки Дьенеша.
http://vscolu.ru/ Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
http://www.rms-montessori.org/ Русское Монтессори общество. На сайте рассказывается о методе Монтессори, о профессии Монтессори-педагоги возможностях ее получения, публикуются материалы для родителей и другая информация.
http://chitariki.ru/ Читарики. Статьи о раннем развитии детей и дидактические материалы.
http://www.metodikinz.ru Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.
http://doshkolnik.ru/ Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей и родителей - методическая работа и работа с родителями, конспекты занятий, правовое воспитание, игры и оздоровительная работа, проведение праздников.
http://900igr.net/ Презентации и флэш-игры для детей от 1 года. На этом сайте для свободного пользования выложено 900 обучающих презентаций и 300 флэш игр для детей.
http://www.razumniki.ru/ Раннее развитие детей. Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения. На сайте также работает форум, где общаются и делятся опытом и полезной информацией родители детей разных возрастов.
По возникшим вопросам можно написать на E-mail: arina.dzendzuk@gmail.com
или через форму обратной связи:
Дата : 19 Дек 2014Специализация