Пеньковская Надежда Анатольевна
«Разновидность подвижных игр в ДОУ»
Подвижные игры играют значительную роль в распорядке дня детей дошкольного возраста. Они способствуют физическому развитию, улучшают моторику и улучшают социальное взаимодействие. Включение двигательной активности в повседневную деятельность может быть достигнуто путем использования соответствующего возрасту оборудования, обеспечения мер безопасности и предоставления структурированных возможностей для игр. Включая разнообразные подвижные игры в режим дня, педагоги могут поощрять активное участие, командную работу и положительные ценности, такие как честная игра и спортивное мастерство. Очень важно адаптировать занятия к способностям детей, поддерживать их интерес и создавать веселую и благоприятную среду.
Разновидности подвижных игр в ДОУ согласно ФОП:
1. Игры для развития основных двигательных навыков. Эти игры направлены на развитие основных двигательных навыков, таких как бег, прыжки, метание, ловля, балансирование и ползание.
Например:
«Горячая картошка»
Игроки стоят по кругу, перебрасывают мяч друг другу, стараясь как можно скорее от него избавиться. Взрослый командует: «Горячая картошка». Тот, у кого в этот момент в руках мяч, выбывает из игры. Когда в кругу остался один игрок, игра прекращается.
2. Совместные игры. Эти игры поощряют командную работу, сотрудничество и социальное взаимодействие дошкольников. Это может включать в себя такие мероприятия, как эстафеты, групповые полосы препятствий или игры с мячом.
Например:
«Выбивной» (вышибала)
Двое водящих находятся за границами площадки на расстоянии 10 м, все остальные – в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те игроки поля, которые поймают мяч. Игрок, поймавший мяч выбитым не считается, он имеет право ввести в игру одного вышедшего игрока. Выигрывает тот, кто последним окажется на площадке.
3. Миниатюрные спортивные игры. Воспитатели могут предлагать упрощенные версии популярных видов спорта, таких как футбол, баскетбол, теннис или бейсбол, с учетом способностей и интересов дошкольников. В этих играх часто используется меньшее оборудование и измененные упрощенные правила.
4. Творческие подвижные игры. Эти игры стимулируют воображение и творческие способности, одновременно способствуя физической активности. Примеры могут включать танцевальные игры, йогу для детей или воображаемую игру, включающую движение и физическое выражение.
Например: «Танец шляпы»
Главная цель: поощрение сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: • активизация способности концентрировать
внимание;
•развитие умения осознавать себя в группе;
•воспитание ответственности и заботливости.
Что понадобится: шляпа, музыкальная аудиозапись.
Количество участников: от 4 до 8.
Основной вариант: группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Музыка прерывается — ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.
Замечания: • ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы.
происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа;
• темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы;
Другие варианты: • можно передавать (из рук в руки) другие предметы, например шарф, перчатки.
«Группа в обручах»
Главная цель: становление сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: • формирование контроля за движениями;
• поощрение инициативы.
Что понадобится: обручи — по одному для каждого участника; аудиозапись с небыстрой маршевой музыкой.
Количество участников: от 4 до 10.
Основной вариант: каждый ребенок берет себе обруч и с его помощью прицепляется к другому участнику — и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, дети стоят тихо в ожидании звучания музыки и затем стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку.
Замечания: • ведущий может подсказать участникам разные способы
сцепления: за плечи, руки, ноги, голову, туловище и т. д.
5. Сенсорные игры. Эти игры направлены на стимуляцию чувств посредством движения. Они могут включать в себя такие виды деятельности, как сенсорные полосы препятствий, сенсорные эстафеты или игры, включающие различные текстуры, звуки и визуальные элементы.
6. Игры для развития крупной моторики. Эти игры направлены на улучшение координации, силы и равновесия крупных групп мышц. Они могут включать в себя такие занятия, как классики, прыжки в «резиночки» или на через скакалку, ползание по туннелям или игры на конструкциях для лазания.
7. Обучающие игры, основанные на игре. Педагоги могут разрабатывать игры, сочетающие физическую активность с образовательными компонентами. Эти игры могут включать в себя счет, распознавание цвета, сопоставление форм или распознавание букв и цифр посредством движения.
Например:
«Съедобное-несъедобное»
Игроки сидят в ряд, ведущий с мячом стоит перед ними. Он поочерёдно бросает мяч каждому игроку, называя при этом любой предмет. Если это съедобное, мяч нужно поймать. Если нет – отбить. По прохождении ряда ведущий меняется.
Важно отметить, что конкретные виды спортивных или подвижных игр, предлагаемые воспитателями, могут различаться в зависимости от их опыта, ресурсов и интересов дошкольников, с которыми они работают.
Специализация
Инструктор по физическому воспитанию
Дата : 19 Дек 2014