Кулакова Виктория Александровна

Консультация для родителей: «Внимание, перегрузка!»
Развитие нервной системы ребенка – сложный процесс, на который влияют множество факторов. Задача педагогов и родителей помочь малышу в этом развитии, и, главное, не навредить в процессе воспитания и обучения.
Большое количество людей, быстрая смена окружающей обстановки, длительные поездки, переизбыток информации способны привести к перегрузке нервной системы, спровоцировать нервные срывы и расстройства.
Как понять, что ребенок не выдерживает определенный ритм жизни, страдает от перегрузки? Частые слезы, без видимой причины, тревожный сон, бессонница и ночные кошмары, появление нервных тиков и заикание, энурез, вспыльчивость и вспышки агрессии – вот неполный перечень симптомов, которые могут указывать, на то, что детская нервная система страдает.
Чаще всего с подобными сложностями сталкиваются родители детей старшего дошкольного возраста. Дети растут, и требования к ним увеличиваются – «скоро в школу», «ты уже вырос», «ты должен это уметь (знать)» и пр. А еще появляются кружки и секции, часто слишком разноплановые. Ведь так хочется чтобы «мой малыш был самым-самым» — балет и ранний английский, борьба и подготовка к школе (а зачастую – все и сразу – и балет, и борьба, и чтение, и диалоги на иностранном языке).
И в какой-то момент система сдает сбой – ведь ребенок в силу своего возраста еще не способен к саморегуляции, и у него не сформирована модель поведения «устал – замедлись – отдохни».
Что же делать? Для начала разобраться в причинах и пересмотреть ритм жизни дошкольника. Учет индивидуальных возможностей ребенка, предъявление адекватных требований, своевременный отдых и организация грамотного режим дня. Такие, казалось бы, прописные правила способны творить чудеса. Прогулки на свежем воздухе, совместные хобби и увлечения, отказ от гаджетов, позитивный эмоциональный фон снизят нагрузку на нервную систему и помогут стабилизировать психику ребенка.

Консультация для родителей «Страхи дошкольников – преодолеваем вместе!»
Страх – это нормальная реакция человека на реальную или вымышленную опасность.
Страх у ребенка может быть спровоцирован просмотром необычного фильма, встречей с незнакомцем по пути в детский сад или домой, резким лаем большой собаки. Те ситуации, мимо которых взрослый человек пройдет, не заметив их, у дошкольника могут вызвать испуг, тревогу, страх. И вне зависимости от ситуации, случившейся с ребенком, ему необходима в это момент помощь близких, их поддержка, участие, внимание.
Не обязательно сразу после того, как ребенок испугался, обращаться к специалистам, бывает, что достаточно беседы с малышом. Не высмеивая и не принижая его проблему выслушать, что же такого страшного произошло с ним, поддержать и подбодрить «Да, я знаю, это страшно. Мы справимся вместе. Я помогу тебе». Главное, что могут сделать внимательные родители со страхом своего ребенка – вовремя заметить его.
Часто именно взрослые провоцируют страх у ребенка через свои опасения, высказанные в присутствии чада. «Страшно отдавать ребенка в детский сад, а вдруг…», «Я так боюсь, что ребенок упадет (травмируется, не сможет и пр.)» и подобные высказывания вызывают у малыша еще большую тревогу – уж если взрослые (такие большие и сильные) этого бояться, то, что же я? Получается замкнутый круг. Вместо того, чтобы преодолеть проблему, она растет как снежный ком, обрастая легендами, получая подтверждение среди знакомых и приятельниц («А вот у меня тоже…»). Родители, запугивая друг друга, еще больше приводят в ужас ребенка. А потом страх перерастает в уже неконтролируемое и абстрактное чувство, которое практически невозможно преодолеть без помощи специалиста и сложно определить, что же послужило первоисточником.
Замечая страх у ребенка родителям в первую очередь надо научиться адекватно реагировать на него. Во-первых, страх – это полезная эмоция. Он защищает – надо быть внимательным к окружающим предметам (не лезть в розетку, не свешиваться с балкона, не уходить с незнакомцами с детской площадки и др.). Во-вторых, страх – это показатель развития ребенка, его психологического взросления. Нормально в 1-3 года бояться Волка, одиночества, уколов, от 3 до 5 лет бояться Бабы Яги, Кощея, темноты и замкнутого пространства, от 5 до 7 лет – страшных снов и смерти. Эти переживания – показатель созревания психики ребенка. Главное в эти периоды для родителей – находиться рядом, поддерживать и сочувствовать и меньше тревожиться самим. Уже доказано, что, чем больше переживает мама, тем больше у ребенка развиваются страхи и тревожность.
Что же поможет избавиться от страха?
Совместные игры, рисование, лепка, прогулки на свежем воздухе и беседы о прожитом дне. Можно поделиться с ребенком успешным опытом преодоления собственных страхов и проблем (исходя из возраста ребенка), рассказать истории, которые были поначалу страшными, а на самом деле оказались смешными. Подвижные игры способны помочь преодолеть страх высоты, разовьют ловкость и координацию, повысят уверенность в себе.
Игры, которые помогают избавиться от страхов – «Жмурки», «Прогони Бабу Ягу» и пр.; упражнения на снижение страха – «Нарисуй страшилку», «Одень страшилку», «Дорисуй героя», «Лабиринт страхов». Полезно также завести «Книгу подвигов» (или как вариант «Книгу героя»), в которой ребенок будет зарисовывать моменты своей победы над страхом.
Самое важное в преодолении страха у ребенка – это его уверенность в том, что в этой борьбе он не одинок, рядом родители, которые помогут выиграть, помогут преодолеть любые препятствия
Упражнение «Прогони Бабу Ягу»
Цель: содействовать символическому уничтожению страхов детей.
Ход игры: ребенка просят представить, что в стул залезла Баба Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
Упражнение «Конкурс художников»
Цель игры: развивать творчество у детей, добрые начала и побуждения.
Ход игры: ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т.п. При этом можно устроить конкурс — чей персонаж выглядит добрее всех?
Упражнение «Превратись в игрушку»
Цель: предоставить детям возможность проявить реальные чувства.
Ход игры: каждый ребенок выбирает из кучи маленьких пластмассовых игрушек, изображающих агрессивных персонажей, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ. Понятно, что в рассказе присутствуют собственные конфликты и желания.
Упражнение «Одень страшилку»
Цель: дать детям возможность поработать с предметом своего страха.
Ход игры: ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа: Бабы-Яги, привидения и т.п. Каждый ребенок получает экземпляр рисунка. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленькие кусочки и размазывает их внутри контура страшилки. Когда дети «оденут» свои страшилки, они рассказывают о них группе. Ведущий стимулирует рассказы своими вопросами. Например: что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто боится его? И т.п.

 

 

Специализация

Дата : 19 Дек 2014

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24"

Важные новости

Безопасность дорожного движения - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача…
Антитеррористической безопасности -   Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам…
Пожарная безопасность в ДОУ - Уважаемые родители!  С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ НЕОБХОДИМО:      Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для…

Объявления

Контакты

385019, Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Михайлова 3 "А"