Кравец Марина Семеновна

Консультация для родителей и педагогов  «Держи равновесие, малыш!»

Делая каждое утро зарядку, мы можем укрепить мышцы рук и ног. А реально ли натренировать свой вестибулярный аппарат?
Если ребёнка часто укачивает в машине или общественном транспорте, он плохо переносит катание на каруселях, это говорит о его слабом вестибулярном аппарате. Вестибулярный аппарат является органом равновесия, от его состояния зависит способность сохранять устойчивое положение тела в покое и в движении. Окончательное его развитие завершается к 10-12 годам, поэтому его очень полезно тренировать в детском возрасте. И тогда ваш ребёнок в дальнейшем сможет стать превосходным акробатом, гимнастом, канатоходцем в цирке, фигуристом, летчиком или космонавтом.
Для развития у ребёнка способности сохранять равновесие необходимо использовать разнообразные физические упражнения.
Особенно ярко возможности вестибулярного аппарата проявляются в движениях и положениях тела, связанных с быстрыми перемещениями, сменой положений, уменьшением и увеличением площади опоры.
Многократное выполнение таких движений способствует развитию у ребёнка не только физических навыков – координации, ориентировки в пространстве, сосредоточенности, внимания. Такие упражнения стимулируют волевые усилия, воспитывают самообладание, смелость.
Кинетозом (болезнью движения) страдают до 70% людей в возрасте от 2 до 60 лет. Вы или ваш малыш в этой группе? Тренируйте вестибулярный аппарат!

Упражнения и игры для детей 3-4 лет
«Остановись!» Предложите ребёнку быстро походить по комнате. Затем по вашему сигналу (например, хлопок в ладоши, удар в бубен, свисток) малыш должен сразу остановиться. Повторите игру еще раз. Только теперь ребёнок должен замереть по сигналу во время движения – во время быстрого бега или энергичных подскоков.
«Через болото» На площадке из «кирпичиков» (плоских фанерок или картонных квадратов размером 20х20 см) выложите 2-3 дорожки длиной 3 метра. Расстояние между «кирпичиками» 10-15 см. предложите ребёнку пройти по дорожкам, вставая только на квадраты.
«Цыпленок» Подвесьте шнур на высоте 25 см. Пригласите кроху-цыпленка выйти поиграть: несколько раз перешагнуть через шнур; затем положите шнур на землю или на пол – пускай он походит по шнуру, удерживая равновесие.
«Не упади!» Задача ребёнка – выполнить следующие упражнения (руки при движении свободно балансируют)
— Стоя на месте. Подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие;
— Стоя на месте, постоять на одной ноге;
— Медленно покружиться на месте в одну сторону, остановиться и покружиться в другую сторону;
— Походить по доске шириной 20 см.
«Шире шагай!» На площадке, на улице, в 2-3 ряда нарисуйте мелом круги диаметром 60 см (в 20-ти сантиметрах друг от друга, в каждом ряду – 5-6 кругов. Предложите ребёнку прошагать из круга в круг, не наступая на меловые линии.

Упражнения и игры для детей 4-5 лет
«По кругу» Ребёнок идёт или бежит по кругу в одну сторону. По вашему сигналу он должен быстро повернуться и побежать в противоположную сторону.
«Бабочка, лягушка, цапля» Ребёнок ходит по комнате. По сигналу «бабочка» он останавливается и поднимает руки в стороны. Затем продолжает ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливается и приседает, обхватив колени руками. После ходьбы по сигналу «цапля» останавливается и встаёт на одну ногу, вторая нога согнута и поднята коленом вперед (или в сторону, руки на поясе.
«Трудный переход» Гуляя с ребёнком на улице. Предложите ему пройти импровизированную полосу препятствий:
— Поскакать по пенёчкам (снежным бугоркам, расположенным на разной высоте – от 20-30 см, расстояние между ними – 10 см;
— Пройти по гимнастической скамейке на детской площадке, ставя ногу с носка, руки в стороны;
— Пройти по скамейке боком (правым и левым)приставными шагами;
— Пройти по скамейке, перешагивая через положенные на ней кубики;
— Пройти вверх и вниз по доске (шириной 15-20 см, положенной наклонно.
«Жмурки с колокольчиком» Завяжите ребёнку глаза – он будет водить. Возьмите колокольчик, ходите по комнате и звоните, но не постоянно, а время от времени. Малыш пытается вас догнать.
«Дружная пара» Встаньте в пару с ребёнком, взявшись за руки. Покружитесь 5 секунд в одну сторону, остановитесь и покружитесь 5 секунд в другую сторону.
«Бегом по горке» На детской площадке предложите вашему малышу подниматься и сбегать по наклонной доске, бревну, земляной или снежной горке.
«Не урони шарик» Задача: пронести шарик в ложке 6-8 м. Правила: можно идти или бежать; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.
«Выше ноги» Предложите ребёнку походить, перешагивая через палки, положенные на стулья.
«Накорми кролика» На большом листе нарисуйте большого кролика, повесьте на стену. Рот у кролика открыт (круг диаметром 10 см). Дайте малышу морковь, отведите на 4-5 шагов от кролика, предложите покружиться 2-3 раза, затем подойти и накормить кролика. Попадая морковкой в рот.
«Без помощи рук» В ходе этого задания малыш тренирует следующие навыки: встаёт и садится без помощи рук. Удерживая на голове мешочек с песком.
«Присядка» Ребёнок садиться на носок одной ноги, другую вытягивает вперед. Сделав маленький подскок, меняет ноги местами. Руки при этом вытянуты вперед или скрещены на груди. Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.


Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями»

В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий.
Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, предложить детям какие-то интересные занятия. Например, уход за комнатными растениями.
Обычно дети охотно помогают ухаживать за ними, особенно если превратить это в интересную и увлекательную игру. Можно приготовить специальный набор для ухода за цветами.
Это — пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку.

Для начала детям можно рассказать, какие растения любят влагу, а какие – не очень, какие предпочитают свет, а какие тень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на лугах и полях пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться мы — люди.

Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать сначала в небольшой горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. Иначе корни цветка не займут всю землю, она закиснет, и корни начнут портиться.

Если поврежден побег, берём и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, подкармливаем его, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебли и листья нужно поставить в воду, чтобы они пустили корни, чтобы можно было их пересадить.

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения;
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
— объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать, объяснить для чего это нужно;
— провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить их по памяти: Например: Фиалка, фикус, герань, кактус
«Назови ласково»:
Например: Корень — корешок, стебель, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, кактус.
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»:
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специализация

Дата : 25 Дек 2014

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24"

Важные новости

Безопасность дорожного движения - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача…
Антитеррористической безопасности -   Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам…
Пожарная безопасность в ДОУ - Уважаемые родители!  С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ НЕОБХОДИМО:      Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для…

Объявления

Контакты

385019, Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Михайлова 3 "А"