Айсагурова Анна Николаевна

Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений дошкольников»

Знакомству  дошкольников с  азами  математики,  должно отводиться важное место. Это связано со многими факторами: предстоящим  обучением в школе, большим количеством окружающей  детей информации, ежедневным применением элементарных математических представлений в быту и т.д.

Получать   знания о математических представлениях  дети должны  не только во время образовательной деятельности в дошкольном учреждении, но и в повседневной жизнедеятельности, наблюдая  и знакомясь  с  явлениями окружающего  мира.

В этом вопросе  первостепенное значение отводится Вам, родителям ребенка. Совместное решение проблемных ситуаций способствует лучшему освоению  математических представлений, расширяет кругозор дошкольников,и укрепляет детско-родительские отношения.

Из каких   же разделов состоит математика? Рассмотрим более детально: это счёт и количество, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и  в пространстве.

Помимо всего перечисленного, у детей необходимо развивать логическое мышление. Умение сравнивать, систематизировать и выстраивать причинно-следственные связи  поможет в дальнейшем легче справляться не только  с математическими задачами, но и с вопросами в любой другой области.

Как сформировать логико —  математические представления ребенка в повседневной жизни? Ситуаций, при помощи  которых можно актуализировать и расширить  математические знания, очень много. Например,  для упражнения  в  счете и количестве,  отлично подойдет кухня.

Вам необходимо накрыть на стол? Поручите это задание ребенку.  Пусть он подготовит  определенное количество столовых приборов;  принесет несколько фруктов из холодильника, — 3 или 4 банана, 2 яблока, один апельсин; поставит на столешницу  3 кружки, 2 чашки, 4 бокала   и т.д. Поручения возникают  сами собой, стоит только начать!

Поставьте кружки, поинтересуйтесь, сколько нужно доставить  блюдец для полного комплекта, положить чайных  ложечек, если в гости придут 5 или 6 человек? Чего больше в вазе, конфет или пряников?

 Это упражнение можно выполнить  даже  без счета, — при помощи сопоставления пар предметов. После можно сравнить получившиеся числа.

 Во время приготовления   рагу или борща  спросите, какое количество ингредиентов для этого необходимо, какой формы  и размера овощи использовались при приготовлении.

Гуляя на улице, обратите внимание детей на желуди, цветы  или камешки: «Сколько белых камней ты нашел?» — «Два»,  «А сколько серых?» —  «Три»,  «Сколько камней другого цвета ты видишь?» — «Ни одного». И так далее.

Акцентируйте  внимание на цифрах, которые окружают вас в окружающей действительности: например в календаре,  телефоне, телевизоре, на упаковках продуктов и страницах книг.

Рассмотрите  цифры на телефоне или линейке,  перечислите их в прямом и обратном порядке. Для лучшего запоминания цифр используйте раскраски, обводите цифры  по контуру, используйте пластилинографию и аппликацию.

Читая ребенку литературное произведение, отмечайте  встречающиеся  числительные.  Предложите малышу выложить  столько счетных палочек на стол,  сколько,  было персонажей  в сказке. После  этого уточните количество  зверей  в сказке,  каких животных  больше, а каких  меньше. Сравните игрушки по величине: кто выше, ниже, или  такого же роста. 

Для знакомства с величиной предметов, можно рассмотреть здания на улице или в книге:  одни дома выше, другие ниже, в одном магазине окна узкие, в другом широкие. Гуляя по парку,  охарактеризуйте кусты и деревья (выше, ниже, шире, уже,  толще — тоньше), выберите  дорожки,  по которым пойдете гулять (по широкой  идти удобнее, т.к. никто никому не мешает, а по  узкой придется идти друг за другом).

Наверняка ребенок любит рисовать. Пусть расскажет  о длине фломастеров и карандашей, сравнит их. Это поможет в дальнейшем употреблять в речи такие слова как, короткий и длинный,  узкий  и широкий. Важно, чтобы к школьному периоду, дошкольник мог пользоваться лексикой  для сравнения предметов по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание  на отличительные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост;  у козы рога меньше, чем у коровы).

Хорошо помогает усвоить понятия «больше — меньше», «выше – ниже, игры с конструктором. Если таково не оказалось под рукой, отлично подойдут вырезанные бумажные фигуры. Это к тому же познакомит ребенка с геометрическими формами (квадрат, прямоугольник,  треугольник).

Формы окружают нас повсюду, например:  тарелки круглые, стол квадратный, крыша треугольная.  Поиграйте в игру,   «Какую фигуру напоминает предмет?»: тумбочка – прямоугольник, шкаф – квадрат и т.д.

Складывайте геометрические фигуры из счетных палочек, карандашей, веточек. Исходя из количества палочек, определите размеры предстоящей фигуры:  например, прямоугольник   со сторонами в две палочки по ширине  и четыре в длину.

Для развития навыка ориентировки во времени и пространстве, так же существует масса возможностей. Для этого ненужно специально  отводить время.  Используйте  простую игру «Что сначала, что потом»: например, сначала мы надели футболку, а затем свитер; взяли сумки, а затем зонт. Или игру «Найди предмет». Здесь необходимо использовать такие слова как,  «на», «за», «между», «в» (мишка под столом, кубик на столе и т.д.).

По дороге в детский сад, задавайте ребенку вопросы: что расположено  слева и  справа от него, впереди и позади. Побеседуйте о том, какие события были вчера, что будет сегодня и завтра. Какое сейчас время года, месяц и день недели.

Таким образом, без особых затрат сил и времени, можно сформировать у дошкольника многие математические понятия, способствовать их легкому усвоению, а так же развить интерес к математике.

При этом крайне важен,  не объем знаний, а  полученный развивающий эффект, в результате обучения. Он поможет научить ребенка думать, рассуждать, давать осмысленные ответы  и логически обосновывая их, — а это значит, что вы достигли желаемого результата.

 

Специализация

Location Info : Майкоп

Дата : 19 Дек 2014

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24"

Важные новости

Безопасность дорожного движения - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача…
Антитеррористической безопасности -   Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам…
Пожарная безопасность в ДОУ - Уважаемые родители!  С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ НЕОБХОДИМО:      Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для…

Объявления

Контакты

385019, Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Михайлова 3 "А"